Виктория Тигипко: «Не сама идея определяет успех, а ее правильная, скрупулезная реализация»

Виктория Тигипко: «Не сама идея определяет успех, а ее правильная, скрупулезная реализация»

 Многие интернет-предприниматели считают, что достаточно обладать хорошей идеей, и тогда  любой инвестор схватится за нее и дальше сделает всю работу сам. Тем не менее одной идеи мало. Инвестиции приходят к тем предпринимателям, которые не только смогли сгенерировать идею, но также способны активно и грамотно продвигать свой стартап, создать сплоченную и сильную команду, хорошо разбирающуюся в технологии и целевом рынке, способную построить успешный масштабируемый бизнес.

Если идея недостаточно сильная и не слишком «модная» – это минус. Но этот минус можно компенсировать – если есть хороший инвестор, который увидел скрытый потенциал команды. Но если команда слабая, то это – катастрофа, способная загубить даже самую перспективную идею.

Кроме того, стартап должен обладать потенциалом к массовому спросу. Ведь специфика IT-бизнеса состоит в его трансграничности и масштабности. Поэтому если сегмент, на который ориентирован конкретный продукт, рассматривается в глобальной перспективе, а не «закован» географическими рамками одной страны или региона, то это будет хорошим аргументом, чтобы инвестор стал рассматривать проект серьезно.

Плюс ко всему, создатели проекта должны быть социально активны, быть, как говорится, «в  теме», активно использовать профессиональный нетворкинг (деловые связи), посещать или смотреть онлайн наиболее значимые мировые веб-конференции, такие как Le Web (Франция), DLD (Германия), Web 2.0 (США), The Next Web (Голландия), TechCrunch (США) или Investor Day CEE (Украина).

Именно на этих форумах и концентрируется костяк инвесторов и бизнес-ангелов, находящихся в поиске интересных и перспективных интернет-проектов. Относительно фокуса и наиболее финансово привлекательных ниш, в первую очередь, советую смотреть на e-commerce, в  частности на туристические и финансовые услуги онлайн, социальные игры, приложения для мобильных платформ и социальных сетей, интернет-рекламу. Такие стартапы следуют основным тенденциям развития Интернета, и их инвестиционная рентабельность (ROI) может превышать 1000%. Они позволяют быстро получить хороший возврат от вложенных в них средств и не несут особых технологических рисков, поэтому всегда интересны инвесторам.

Хочу уберечь начинающих интернет- предпринимателей от системных ошибок, которые часто приходится встречать в своей инвестиционной деятельности. Не стоит зацикливаться на технологии и идее проекта, смотреть надо шире, предугадывать тенденции рынка, необходимо быть визионером, помнить, что часто не идея определяет успех, а ее правильная, поэтапная и скрупулезная реализация.

Стартап должен обладать понятной системой монетизации, которая превратит его в настоящий масштабируемый бизнес.

Еще одно препятствие – неразвитость экосистемы венчурного инвестирования, особенно таких ее составляющих, как инкубаторы и акселераторы для стартапов и инвесторы-«ангелы». Инкубаторы, например, такие как «GrowthUP», поддерживаемый нашим фондом «TA Venture», – это место, где молодые интернет-бизнесмены могут получить опыт, с помощью краш-тестов увидеть слабые места своих бизнес-идей и прийти к инвесторам с готовым и зрелым проектом, где уже устранены те ошибки, которые могут стать причиной отказа в финансировании.

Кроме того, в этом бизнесе нужно бытьмаксимально открытым, отказываться от границ и расширять географию, а не сужать ее. И только при хорошей информационной подкованности можно обзавестись контактами конкретных инвесторов, заинтересованных в развитии интернет-бизнеса, что будет приводить все большие объемы. 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK