Особенности проведения платежей за недвижимость свыше 150 тысяч гривен

Особенности проведения платежей за недвижимость свыше 150 тысяч гривен

«Если сумма договора купли-продажи, который заключается между физическими лицами, превышает 150 тыс. грн., то нотариус должен осуществлять удостоверение такого договора после того, как убедится, что сторонами соблюдено требование о проведении расчетов в безналичной форме», – говорится в сообщении на сайте НБУ, сообщает Журнал «Деньги», номер от 12 сентября 2013 года уже в продаже.

Как объяснила частный нотариус Наталья Литвинова, теперь на заключение договора купли-продажи, например недвижимости, покупатель должен приходить с квитанцией из банка о перечислении продавцу суммы, которая будет обозначена в договоре.

«Также покупатель может отправиться в банк в то время, как нотариус проверяет по базе Укргосреестра недвижимость. Если покупатель не уверен в честности продавца, он вправе потребовать от него до прихода к нотариусу выписку из госреестра прав на недвижимое имущество. Такой документ готовят госрегистраторы по запросам собственников имущества», – отметила Наталья Литвинова. Стоимость выписки – 72,05 грн.

Также частные нотариусы предлагают покупателям воспользоваться депозитом нотариуса (см. «Деньги» от 29.09.2013). Эта схема позволяет перечислить сначала сумму сделки на счет нотариуса и лишь потом, после формального заключения сделки и проверки недвижимости, нотариус переводит деньги на счет продавца. Правда, такая процедура возможна лишь с привлечением частных нотариусов. «У нас никаких депозитов нет – мы государственная контора. К нам покупатель недвижимости должен приходить уже сразу с квитанцией о переводе средств продавцу», – ответили «Деньгам» в офисе киевского государственного нотариуса.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK