Они нас вдохновляют: Чиним авто

Они нас вдохновляют: Чиним авто

Что продаем: локальная покраска автомобилей

Оборот за год: 1 млн. грн.

Персонал: 18 человек

Место расположения: Киев

Год основания: 2008 год

Светло и не по-гаражному чисто – первое, что бросается в глаза, когда переступаешь порог станции «Царапин нет». Оглядевшись, замечаешь четыре машины: у одной снят бампер, рядом с другой – дверь. Тут же один из мастеров рихтует крыло красной крохи Suzuki Swift. «Свободных мест нет – все мастера при деле», – объясняет один из соучредителей компании Дмитрий Пилипенко, провожая к себе в кабинет.

Начиналось все в 2007 году. Тогда нынешний партнер Дмитрия – Евгений Литвин, уволившись с должности директора казино, задумался о создании собственного бизнеса. За идеями он подался в Интернет. Особенно заинтересовало предпринимателя предложение украинского представительства британской компании ChipsAway, которая занималась локальной покраской автомобилей. «Я решил купить у ChipsAway франшизу, которая по тем временам стоила 50 тыс. долл. За эти деньги франчайзер обучал технологии локальной покраски, обеспечивал красками и организовывал рекламную поддержку», – вспоминает Евгений Литвин. На покупку франшизы собственных денег не хватало, поэтому пришлось идти за кредитом в банк. Купив «вывеску», Евгений Литвин снял свой первый «гараж» на окраине Киева. Сделав ремонт и закупив необходимые для начала работы материалы и инструменты, выпускник Международного института лингвистики и права закатал рукава и начал осваивать на практике мастерство автомобильного маляра. «Сначала Женя сам работал на точке. Со временем взял себе в помощники второго маляра», – рассказывает Дмитрий Пилипенко.

Несмотря на напряженную работу и неплохой поток клиентов, доходы компании предпринимателя не радовали. «Было ясно, что я не окуплю свои первоначальные затраты за год-полтора, как мне обещал франчайзер», – рассказывает г-н Литвин. В 2008 году он решил полностью отказаться от имени ChipsAway. И вскоре над дверями станции уже была вывеска «Царапин нет». Тогда же основатель компании нашел себе нового бизнес-партнера – Дмитрия Пилипенко. «Сегодня наш бизнес – это четыре ремонтных станции в Киеве. Еще одну скоро откроем в Днепропетровске. В дальнейших планах – большая сеть по Украине и продажа франшизы», – рассказывает г-н Пилипенко.

Сейчас на станциях не только производят локальную покраску царапин, могут покрасить отдельную деталь автомобиля (например дверь – Авт.), полностью обновить лакокрасочное покрытие. По словам бизнесменов, рентабельность бизнеса – до 30%.

Дмитрий уверен – успех дела во многом зависит от удачно подобранного помещения. Оно должно быть удобным для клиента. «Изначально брали все помещения подряд, а потом начинали работать и понимали, что не едут люди сюда – им неудобно. Приходилось закрывать станцию и открывать ее в новом месте», – говорит Дмитрий Пилипенко. Предприниматели арендуют «гаражи» по 120–150 кв. м. В них легко помещается 4–5 машин. Самым удачным местом считают свою станцию около метро «Петровка». Автомобилист приезжает, оставляет машину на ремонт и уезжает на метро на работу. Клиентам удобно, и поэтому мастерская постоянно загружена работой.

Основные проблемы возникают с подбором квалифицированного персонала – специалисты в дефиците. Ведь готовых мастеров локальной покраски в Украине как таковых нет. Нужно брать обычного маляра и обучать его этому мастерству с нуля. Этим занимается Евгений. «Иногда на подготовку маляра уходит от 3 до 6 месяцев», – жалуется он.

Но найти и обучить специалиста – это только полдела. Его нужно суметь еще и удержать. Один из действенных способов – установить высокую зарплату. В компании «Царапин нет» мастера ежемесячно зарабатывают от 10 до 16 тыс. грн. «У нас текучки кадров нет. Люди довольны своей зарплатой и отношением к ним», – констатирует Дмитрий.

Оба предпринимателя единодушны в том, что их бизнес противопоказан жадным людям. «Мы сталкивались с такими людьми. Они начинают жалеть деньги на рекламу, экономить на материалах, искать дешевые краски. От этого страдает качество ремонта, клиенты, естественно, уходят, а бизнес – банкротится», – резюмирует создатель сети ремонтных станций «Царапин нет» Евгений Литвин. Так что главные советы от Евгения – «не жадничать!» и «быть внимательным к деталям».



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK