Западный экспресс: Как добраться в Европу на поезде

Путешествие на поезде из Украины в страны ЕС – дело не из дешевых. Однако такая услуга нужна, а это значит только одно — развиваться и расширяться.
Западный экспресс: Как добраться в Европу на поезде
railway.avialiga.com.ua

Железнодорожный транспорт опять завоевывает позиции у лоукостеров. Учитывая, что нужная “дочка“ венгерского Wizz Air Ukraine покинула рынок, а вместе с ней исчезли недорогие рейсы в Европу. Причина не слишком радостная - понижение доходов граждан. Но с другой стороны, такого обилия вариантов и простоты заказа раньше не было.

Читай также: Азербайджан и Иран хотят строить железную дорогу

Сегодня билеты на международные поезда заказывают online, о чем раньше мы только мечтали. Путешествия поездом - это двойная выгода для отдыха за границей. Во-первых - поезд на сегодня считается безопасным транспортом, а во-вторых - сравнительно дешевый. Есть некоторые ограничения в выборе нужного маршрута, но этот список не так и мал.

Куда стоит поехать поездом из Киева? 

В первую очередь это популярные европейские страны, такие, как: Австрия, Болгария, Польша, Венгрия, Чехия, Германия и конечно же экскурсии по родной Украине. В недавнем времени действовали популярные туры поездом в Россию и Белоруссию. Но за последние два года Россия из-за политической обстановки “отпала“, а любителям Белоруссии операторы предлагают туры на автобусе.

Читай также: Утверждена дорожная карта Донецкой железной дороги

Какая цена билетов на поезд в Европу?

Примером возьмем ближайшую страну Венгрию, цена поездки составит  250$. Поездка в Польшу на поезде составит  270$. Такая же ценовая политика и в другие страны: Австрию, Германию, Чехию и так далее. Польша – лидер среди транзитных стран Восточной Европы. Добраться в Варшаву или Краков из Киева легко, ж/д билет Киев-Варшава стоит  40 евро. Из многих городов Украины можно добраться в Чехию.

Чешский частный железнодорожный оператор LEO Express начал предварительную продажу билетов на собственный автобусный рейс Мукачево-Ужгород-Кошице с последующей пересадкой на поезда компании, идущие в Прагу (через Попрад/Татры, Липтовский Микулаш, Жилину, Остраву, Пржеров, Оломоуц, Пардубице).

Читай также: В Украине хотят ввести прямое ж/д сообщение Киев-Одесса

Цена билета из Украины в Прагу очень приятная - от 21 евро в одну сторону. Билеты есть трех типов - Economy, Business, Premium. В стоимость входит бесплатный Wi-Fi, свежая пресса, напитки и легкая закуска.

Венгрия также не отстает благодаря одному из самых востребованных европейских лоукостов Wizz Air и базой в Будапеште, куда помимо прямого авиарейса, можно доехать на поезде из многих европейских столиц и крупных городов. Помимо этого, Будапешт с Веной соединяет скоростной поезд, позволяющий совершить комфортное путешествие за 13 евро в течение 3-х часов. Сегодня международные поезда – отличная альтернатива авиабилетам. В случае с Россией, на время отмены прямых перелетов, наземный переезд на поезде за 1400 грн стал просто незаменимым.

Читай также: УЗ запустит скоростной поезд Skoda из Харькова в Геническ

Как видим, путешествие на поезде из Украины в страны ЕС – дело не из дешевых. Однако такая услуга нужна, а это значит только одно - развиваться и расширяться. География международного пассажирского сообщения Укрзализныци существенно сокращает свои направления в Европу. Причина: неконкурентоспособность украинского ж/д оператора в вопросах сервиса, скорости движения, ценовой политики, контрабанда.

Решение проблемы: первое - модернизация, использование ширококолейных углублений в Польше и Словакии. В первой стране широкая колея до Слакува, в 25 км от Катовице, во второй – до Кошице. Этот вариант предполагает дополнительные затраты на достройку обновленной колеи до пассажирских ж/д вокзалов. Подобное решение выбрали Железные дороги Молдовы при запуске трансграничного поезда Кишинев – Яссы, который использует модернизированную колею.

Читай также: Укрзализныця запустила скоростную электричку из Киева в Житомир

Однако наилучшим вариантом стала бы закупка нового подвижного состава, способного передвигаться по колее разного стандарта. Это позволит сократить время поездки, а значит – создаст новые возможности для увеличения конкурентоспособности железной дороги в международном сообщении. Если же снять искусственные ограничители в виде коррупции, “беспредела“ в законодательстве и экономике, то появление современных транспортных сообщений не заставит себя ждать.   

Автор: Елизавета Топух



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK