Александр Крамаренко: Сделайте перерыв, а?

Январь завершается под знаком легкого шока от очередного девальвационного витка им. НБУ и от привыкания к новой фискальной реальности. Недовольство налогоплательщиков зашкаливает. Правительство снова лезет к нам в карманы, делая вид, что "этого от нас требует МВФ". А меньше красть у нас, у налогоплательщиков, не пробовали?
Александр Крамаренко: Сделайте перерыв, а?
depositphotos.com

На третьей неделе января меня лично шокировали два сообщения на ленте уважаемого Интерфакса-Украина. Они шли с довольно приличным разрывом во времени, но у меня хорошая память, а то, что могу забыть - записываю. Итак, сообщение номер 1: передано в суд дело о начальнике почтового отделения, которая фальсифицировала выплаты пенсий и крала деньги Пенсионного фонда (деньги с нашего единого соцвзноса, между прочим). Сообщение 2: в 2017 году бюджет Пенсионного фонда будет примерно наполовину состоять из дотации от госбюджета.

Читай также: Украинцы не увидели прогресса в борьбе с коррупцией

Положите эти две информации на стол перед собой и подумайте о том, сколько крадут без выявления, сколько крадут при помощи системных схем и с одобрения куда более высоких руководителей, чем начальник почтовой конторы.

Почему сейчас мы так нетерпимы к золотоворотничковой преступности, к кражам госденег “в особо крупных“, почему столько аплодисментов срывает введение прозрачных процедур госзакупок и прочие антикоррупционные меры? Мы что, раньше соглашались с воровством, а сейчас стали такими принципиальными? Ну нет же. Раньше у нас крали куда больше, мы возмущались, но градус нетерпимости был гораздо ниже, чем сейчас. Почему так?

Причин три. Первая: как ни крути, а нынешних боссов посадили в их кресла мы сами, считая, что они за реформы, что они - новая волна и свежая кровь украинской политики, какими бы ни были их предшествующие карьерные вершины.

Читай также: Названы самые коррумпированные сферы украинской экономики

Вторая: страна ведет войну с сильным агрессором, на кону ее выживание. В этой ситуации казнокрадство уже является мародерством, оно снижает наши шансы на победу. Потому казнокрадство в условиях войны - военное преступление. Уровень нетерпимости к такому - в разы выше, чем к банальному экономическому преступлению.

Третья причина: в Украине стало сильно меньше ресурсов, которые можно разворовывать без того, чтобы компенсировать их пропажу за счет роста того же налогового давления или тарифов естественных монополий. Иными словами: из-за финансового кризиса крадут прямо из наших карманов, без особых сантиментов и с особым цинизмом.

Читай также: ТОП-5 реформ, которые изменят жизнь украинцев

Что из этого следует? Да все очень просто. Мы должны следить за руками носителей власти. Причем, чем выше сидит носитель, тем пристальнее следить. Мы должны защищать свои экономические свободы.

Коррумпированные носители власти обязаны из чувства самосохранения на пару-тройку лет приостановить свои хватательные рефлексы. Понимаю, что сложно, вижу, что это противно их натуре и привычкам. Но надо. Иначе лошадь сдохнет, а крепкий мороз добьет седоков раньше, чем они доберутся до VIP-залов аэропортов “Жуляны“ или “Борисполь“.

Главный редактор журнала Деньги Александр Крамаренко.

Текст является личной точкой зрения автора.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK