Как интернет-бизнесу организовать максимально эффективные расчеты с клиентами

Редко какой интернет-бизнес сегодня обходится без возможности получать от клиентов оплату карточкой. На что обратить внимание при организации такого сервиса, и как выгодно использовать интернет-эквайринг?
Как интернет-бизнесу организовать максимально эффективные расчеты с клиентами

Предприниматель Юрий Сапроненко с самого начала оформления своего интернет-магазина решил, что будет использовать максимальное количество способов оплаты от клиентов. “У меня небольшой магазин автозапчастей в Харькове. Сначала я работал на арендованной площадке на рынке, а затем подумал, что можно ведь и через интернет продавать, и попросил своего знакомого сделать мне сайт. Принимаю оплату картами международных платежных систем, а также, по желанию клиента, могу дать данные своей карты банковской для перечисления оплаты за запчасти - онлайн в интернет-банкинге, а также через терминалы банка“, - рассказал частный предприниматель.

Читай также: Что происходит в сфере интернет-бизнеса

Действительно, в то время как покупатель находится во Львове, а магазин, к примеру, в Харькове или Запорожье, получение оплаты от покупателя может происходить лишь через дистанционные каналы. “Деньги“ разобрались, как интернет-магазинам принимать гривневые платежи за товары и услуги с наименьшими издержками и комфортно для клиентов.

Сетевой прием

Банки традиционно предлагают своим клиентам - предприятиям сферы торговли и услуг  торговый эквайринг, то есть подключение терминалов для приема оплаты карточками. Но как быть, если торговая точка находится в Сети? Для этого в банках есть услуга интернет-эквайринга. Правда, в отличие от традиционного терминального эквайринга, сервис для онлайн-магазинов готовы предоставить не все. В августе-2018 интернет-эквайринг предлагают такие крупные банки как ПриватБанк, Альфа-Банк, Ощадбанк, ПУМБ, банк “Пивденный“, Райффайзен Банк Аваль, Таскомбанк, а также банк “Восток“.

У каждого есть своя тарифная сетка для интернет-магазинов - уровень комиссии за прием клиентских платежей. В августе-2018 такая комиссия составляет 2,2-5,5% суммы каждого платежа. Это немного выше, чем в случае обычных терминалов в магазинах и ресторанах (там комиссия - от 2%).

Читай также: Как бизнесу выбрать правильную рекламу

Причина высоких тарифов за интернет-эквайринг - риски, которые банки оценивают как высокие в связи с приемом платежей онлайн. Это означает, что банки дополнительно тратятся на специалистов и ведение аудита и мониторинга операций для обеспечения безопасности платежей.

Наталия Богута

Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 15 от 16 августа 2018 года. Номер можно купить онлайн.

Придбати журнал “Гроші“ № 15 від 16 серпня 2018 року українською мовою.

Новости от Деньги.uа в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/dengiua



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK