Что происходит в сфере интернет-бизнеса

В интернет уходит почти весь бизнес. Как розничный, так и корпоративный. Но если для крупных компаний онлайн - способ нарастить или разнообразить продажи, то для малых предпринимателей это зачастую единственная возможность достучаться до своих покупателей и выжить в жесткой конкурентной среде
Что происходит в сфере интернет-бизнеса
depositphotos.com

По данным GFK Ukraine, 50% украинцев, которые пользуются смартфонами, непременно делают покупки в сети. Если же верить американской компании eMarketer, то доля онлайна в общем объеме ритейла в мире уже превышает 60%, а к 2021 году она достигнет 73%. Поэтому, разве что самые ленивые предприниматели не используют интернет на благо своего бизнеса.

Читай также: Каким бизнесом выгодно заниматься в Украине

К тому же, глобальная сеть по-прежнему открывает прекрасные перспективы для организации продаж и поиска покупателей именно малым и средним бизнесом. Потому что МСБ, как правило, не имеет огромных бюджетов на построение розничной сети и на рекламу. Несмотря на то что продвижение в интернете, как и за его пределами, изрядно подорожало, в онлайне гораздо проще и дешевле проанализировать целевую аудиторию, получить отклик на товар или услугу и добраться до покупателей и в Украине, и за рубежом.

Купят все

В онлайне сейчас можно найти практически любой товар. Пальму первенства по продажам привычно удерживает бытовая техника и электроника. Следом за ними - одежда и обувь, детские товары, мебель и предметы интерьера, еда и напитки. Хорошо продаются в интернете товары для досуга (спорта, туризма и т.д.), косметика, парфюмерия, предметы личной гигиены, а также крафт/handmade.

Причем, если еще лет 5-6 назад основными продающими площадками были интернет-магазины, то сейчас бизнес с таким же успехом использует для продаж и социальные сети, и маркетплейсы (зарубежные - в том числе).

Читай также: Какой банк выбрать бизнесу

С услугами в онлайне немного другая история. Зачастую непосредственно продажа услуги через интернет не происходит. Клиент просто знакомится с тем, что ему предлагают, а уже саму услугу получает оффлайн. Например, это может быть поход в салон красоты, ресторан, покупка абонемента в фитнес-клуб или образовательного курса. Хотя в некоторых случаях интернет уже давно обеспечивает полный цикл продажи: начиная с билетов на транспорт и на различные мероприятия и заканчивая финансовыми сервисами.

Павел Харламов

Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 15 от 16 августа 2018 года. Номер можно купить онлайн.

Придбати журнал “Гроші“ № 15 від 16 серпня 2018 року українською мовою.

Новости от Деньги.иа в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/dengiua



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK